Омск заблестит по-питерски

В Санкт-Петербурге - Омск заблестит по-питерски

Фото:
Омск Здесь

17 марта в Омском театре драмы состоится премьерный показ постановки «Блистательный Санкт-Петербург» (16+). Мы побывали на сдаче спектакля и выяснили, насколько он блистателен. А ещё мы пообщались с исполнителем одной из главных ролей Олегом Теплоуховым, полное интервью с которым выйдет чуть позднее. Прежде мы расскажем вам о премьере всё, что узнали о ней сами. Дело обстоит так: камерная сцена, три мужчины, пять музыкантов. В центре повествования — город на Неве, населённый многочисленными призрачными обитателями. Это как реально существовавшие люди, так и литературные персонажи. Призрачный «каст» значительный: тут и Пётр Первый, и Пушкин с его Германном из «Пиковой Дамы», Достоевский, Куприн, Екатерина Вторая (в виде памятника) и ещё многие и многие. Оживают все эти призраки силами поэтической мысли поэтов Серебряного века: Николая Агнивцева, Осипа Мандельштама, Николая Гумилёва, Саши Чёрного и Игоря Северянина. Длится «спиритический сеанс» недолго, всего 1 час 15 минут без антракта. За это время ты успеваешь пропустить через себя десяток судеб и историй. Самое главное, конечно, то, как читаются эти стихи, с какими интонациями и вдохновением. За литературную магию отвечают актёры — Олег Теплоухов, Леонид Калмыков и Егор Уланов. Каждый из них по-своему пленительно, дерзко и с вызовом передал чувства и эмоции великих поэтических откровений. Открытые чувства, глубокие мысли, юмор, с каким эти мысли поданы — сильные стороны этого спектакля! Мы для себя сделали колоссальные открытия. Тот же самый Николай Агнивцев, мы о нём не знали, он оказался изрядно забыт. Это же чудесный поэт: какой ироничный взгляд на жизнь! Ирония спасает этот мир. Именно ирония! Прежде всего, по отношению к себе, — поделился впечатлениями Олег Теплоухов. — Но, мне кажется, «затаскивать» в театр смысла нет, насилие никогда ни к чему хорошему не приводило. Но если кто-то вдруг в хорошем смысле «сойдёт с ума», послушает спектакль и его это тронет, тогда пойдёт работать сарафанное радио. Никакая реклама не спасает театр, нужно именно сарафанное радио! Фортепиано, скрипка, флейта и джембе — полноценные «творцы» сюжетных линий. Сама музыка, кажется, плетёт интриги, любит и ненавидит здесь не хуже самих лирических героев. «Вика — просто гений чистой красоты», — признаётся Олег Теплоухов, имея в виду Викторию Сухинину — автора музыкальных решений спектакля. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать: посмотрите отрывок репетиции, где звучит стихотворение Саши Чёрного «Недоразумение». На один вечер оказаться в Петербурге под аккомпанемент лирической темы Серебряного века и живой энергичной музыки можно 17 марта, 20 и 27 апреля. Торопитесь, билеты разлетаются, как рукописи доктора Живаго по друзьям!