У актрисы Театра на Юго-Западе Галины Галкиной — двойной юбилей

92

В Омске - У актрисы Театра на Юго-Западе Галины Галкиной — двойной юбилей

Фото:
На Западе Москвы

В феврале этого года ведущей актрисе Театра на Юго-Западе Галине Галкиной исполнилось 60 лет. Она отметила и еще одну знаковую дату — 45 лет работы на родной сцене.

Галина Галкина вместе с основателем театра Валерием Беляковичем принимала участие в создании легендарной сцены, была занята в первых спектаклях мастера, продолжает радовать зрителей и сегодня, участвуя в лучших постановках Юго-Запада. Живет актриса в Западном округе, на проспекте Вернадского. Мы встретились с Галиной Галкиной и поговорили о прошлом и настоящем Театра на Юго-Западе, о методах работы Валерия Беляковича с актерами и поэтике, созданных им спектаклей, узнали какие места в родном районе и в округе любимы актрисой.

Как все начиналось

— Галина Анатольевна, вы стояли у истоков создания прославленной сцены. Как создавался театр на проспекте Вернадского, 125, когда и где вы познакомились с Валерием Беляковичем?

— Мне было 13 лет, и я занималась в Театре Юных Москвичей во Дворце пионеров на Ленинских горах (сейчас Воробьевых). Валерий Романович Белякович, когда был мальчишкой, сам занимался в ТЮМе, вернувшись из армии, набрал группу юных актеров, я была в их числе. Воспитанники кружка Беляковича при Дворце пионеров познакомились со взрослыми актерами из труппы, созданной мастером в Вострякове, так сложился творческий коллектив единомышленников.

Позднее нам выделили помещение на проспекте Вернадского, 125, в цокольной пристройке к жилому дому — голые стены. Все приходилось делать своими руками. Театр создавался энтузиастами. Ребята занимались сваркой железных конструкций для рядов, на которых потом сидели зрители, девчонки шили подушки для сидений. Валерий Белякович любил повторять: «Хочешь сделать хорошо, сделай сам». И мы мастерили костюмы, красили в театре стены, параллельно репетируя спектакли. Все были актерами — самоучками, нам некогда было заканчивать театральные вузы, с утра до ночи пропадали в родном театре. Валерий Романович давал нам уроки актёрского мастерства — учил правильно существовать на сцене.

Кстати, первые наши зрители становились активными помощниками в обустройстве театра. Так студентки архитектурного института, увидев постановки мастера, влюбились в Театр на Юго-Западе, они конструировали декорации и костюмы, а позднее пополнили труппу, став актрисами.

-Каким был театр Беляковича на заре своего существования?

— Мне и моим коллегам по сцене казалось, что лучше не бывает, просто не может быть! Невероятные по силе спектакли и роли, всегда аншлаги. Сцена небольшая, зрители на расстоянии вытянутой руки — выкладываться приходилось полностью, без остатка. И актеры существовали в таком режиме естественно, органично, жили театром, дышали им, в прямом и переносном смысле слова, горели на сцене. Мою героиню в спектакле «Жаворонок» Жанну д`Арк сжигали в луче света. При минимуме декораций свет стал для Беляковича одним из главных художественных приемов.

Жанна д`Арк, Офелия, Настя

— Какие роли в спектаклях мастера стали для Вас знаковыми?

— Конечно, роль Жанны д`Арк в «Жаворонке» по пьесе Ануя. Моя Жанна была огненной, мужественной, способной на великий подвиг. В свое время, я играла главные роли в постановках Беляковича — Эльзу в «Драконе», Офелию в «Гамлете», Арманду в «Мольере». Режиссёр требовал в каждом спектакле не присутствовать на сцене, а жить в полную силу, не щадя себя, на высшем градусе напряжения, на пределе возможностей, так, чтобы зрители сходили с ума от восторга, проникались сочувствием к героям. Белякович говорил с публикой на самые сокровенные, животрепещущие темы, о главных в жизни вещах — любви, творчестве, самопожертвовании.

— А в каких спектаклях вы заняты в театре сегодня?

— Играю Настю в постановке Валерия Беляковича «На дне», легендарному спектаклю уже 25 лет! В «Бабе Шанель» по пьесе Коляды мне досталась роль Розы Рябоконь, в «Самоубице» — тещи главного героя Серафимы Ильиничны, занята я в постановках «Даешь Шекспира!» и «Дураки». Театр на Юго-Западе верен мастеру, его ученики продолжают ставить спектакли, используя главные приемы и методы Беляковича, но время требует новых форм — усложнились пластические решения спектаклей, на сцене актеры поражают зрителей акробатическими трюками, а это уже не для меня.

История колокола

— Галина Анатольевна, вы родились в Раменках, долгие годы живёте районе Проспект Вернадского. Как, на ваш взгляд, изменился наш округ?

— Перемены серьезные, запад Москвы растет, благоустраивается. Я помню Раменки, когда это была еще окраина города с маленькими домиками и огромными вишневыми садами, сегодня это современный район, зеленый, красивый, комфортный.

Район Тропарево-Никулино сегодня.

Храм Архангела Михаила в Тропарево-Никулине после реставрации. Колокол, возвращенный артистами Театра на Юго-Западе, занял свое место на колокольне.

В Тропарево-Никулине в 70-е годы знаменитая церковь Архангела Михаила была в запустении, а вокруг теснились деревянные дома, снос которых только начинался. Хозяева уже покинули свои жилища, и мы — актеры могли позаимствовать оставленные ими предметы быта, снять двери или красивые наличники с окон, чтобы использовать в качестве декораций в спектаклях. Однажды обнаружили церковный колокол, который был сброшен на землю с колокольни храма, решили забрать оскверненную святыню, подняли, принесли в театр, очистили, починили. В спектакле «Жаворонок» голос колокола сопровождал главные сцены, придавал постановке глубину, зрители откликались на забытый звук всем сердцем. Святыня хранилась в театре довольно долго, продолжая жить и звучать. Когда церковь Архангела Михаила восстановили, мы вернули колокол, он занял положенное ему место на колокольне.

Прогулки рядом с домом

— Вы живете на проспекте Вернадского, где проводите свободное время, отдыхаете, набираетесь сил?

— Парк 50-летия октября — чудесное место для прогулок, первые розы распускается именно здесь. Берёзовые аллеи ведут к прудам, дают прохладу в зной, на игровых и спортивных площадках не умолкает детский смех.

Парк 50-летия Октября — любимое место отдыха Галины Галкиной.

Люблю улицу Коштоянца: от Лобачевского до Удальцова сохранился уголок Москвы прошлого века, гуляю здесь с внуками, кажется, что время остановилось — тихие улицы и дворы, много зелени, особая атмосфера, сердце радуется — вот поверну голову и увижу своих родителей. А рядом новшество века — тренажеры под открытым небом.

В парке Олимпийской деревни можно заниматься спортом всей семьёй.

Часто бываю в Храме Александра Невского, мне нравится его покой, архитектура, роспись внутренних помещений. Рядом с храмом еще одна зона отдыха — парк Олимпийской деревни, где расположены современные спортивные комплексы для детей и взрослых. Я люблю запад Москвы.